Янв.25

Win-win solution, или сайт который продает.

Сегодня согласовали новый проект по переделке сайта. Речь идет о службе доставки еды «Время суши» в Красноярске. У заказчика уже есть сайт, но он не продает. С технической точки зрения (по бэкэнду, если хотите) сайт очень неплох. Сайт на Битриксе, над ним трудился не один специалист в разное время, и там можно встретить неплохие «фишки» в плане функционала. Но на этом плюсы сайта, к сожалению, заканчиваются. Дизайн мрачный, пользоваться сайтом неудобно, оптимизацией под поисковики даже не пахнет.

Заказ этот пришел от моего хорошего друга(владелец бизнеса — отец его девушки) и поэтому подготовке к работе над этим проектом наша команда уделила особое внимание. Дизайнер Светлана расписала краткий анализ по внешнему представлению сайта, группа тестировщиков представила список замечаний по юзабилити(краткий анализ usability*), а я прогнал сайт через валидатор HTML-кода W3C и сервис Google по замеру скорости загрузки сайта. Фронт работ, как вы понимаете, довольно обширный и итоговая стоимость проекта была оценена в немалую сумму. В процессе переговоров оказалось, что заказчик согласен с суммой, но хочет разбить работу и оплату на мелкие этапы, а также понять, какая часть работы сколько стоит и почему. Что почем и почему обсудили, по этапам оплаты договорились, а вот работу все-таки решили не дробить.

Мы уже обжигались на том, как невыгодно делить работу на этапы: процесс затягивается, времени тратится больше, а результат не оправдывает ожидания. Был у нас один неудачный опыт, когда мы сделали сайт. Потом по просьбе заказчика переделали его трижды(при этом не анализровались никакие параметры — ни юзабилити, ни конверсия) и все делалось по интуитивному представлению клиента. Далее, все-таки уговорили его хотя бы дать сайт в рекламу, но бюджета не хватило даже для сбора стартовой статистики, не говоря уже об экспериментах для улучшения ключевых показателей. Итог: денег и времени потрачено много, сайт по-прежнему не работает, заказчик недоволен, а нам только остается разводить руками.. С тех пор мы стараемся не предпринимать полумер. Если делать — делать качественно и «под ключ» с гарантией результата. Тем более, для друзей. Мой друг, который привел заказ с доставкой суши, назвал такой подход win-win solution. Когда я услышал этот термин, на меня снизошло озарение. Заказчику не нужен отдельно дизайн, или отдельно юзабилити-анализ, к примеру. Заказчику нужен сайт, который продает его услуги и окупает свою стоимость. Я не опытный продажник, и не всегда могу донести свою мысль до клиента в доступной форме. Но в данном случае, мне удалось. Я сформулировал это примерно так: «Что лучше? Потратить 30.000 рублей на работы по сайту и не получить никакого результата, или потратить 150-200-300 тысяч, а в некоторых сферах и миллионы, и при этом получить результат? Получить окупаемость, прежде всего.» По-моему, выбор очевиден.

Размышления
Share this Story:
  • facebook
  • twitter
  • gplus

About Степан

Оставить комментарий

Comment